Визовые новости по странам бывшего СССР

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Как я получил визу США": повесть-триллер
ru_antiviza wrote in ru_antivisa

С 2010 года я принял решение «разбавлять» постоянные рабочие экспедиции по России одним путешествием за границу в год.

Среди целей: самое главное — выбираться из проклятой московской зимы, из ледяного «крайнего севера», плохо пригодного для жизни человека. Ознакомиться с различными зарубежными железными дорогами. Пусть они интересуют меня в сто раз меньше, чем наши железные дороги — но тоже интересуют!

В феврале 2010 года была совершена поездка в Израиль. В 2011 и 2012 годах, к сожалению, выехать за границу не удалось (исследовательская деятельность в Литве и Латвии — не в счёт).

В феврале 2013 года была совершена поездка в Марокко. Ставлю перед собой цель: в дальнейшем «пропусков» быть не должно. Не стоит «гнить» в Москве все пять месяцев проклятой зимы. Норма — как минимум одна заграничная поездка в год!

Осенью 2013 года я принял трудное, но долгожданное решение: ближайшая заграничная поездка будет в Соединённые Штаты Америки!


...Америка интересовала меня давно, с 1980-х годов. Помню те времена, когда по советскому телевидению и в газетах шла яростная антиамериканская пропаганда. Постоянно твердили разные пугающие вещи про империалистов, «военщину», гонку вооружений, «удушение свободолюбивых народов», планируемую милитаризацию космоса и атомную войну. О расизме, о нещадной эксплуатации трудящихся капиталистами, и прочее, прочее...




Мой отец, имея резко антисоветские взгляды, рассказывал мне, что всё это неправда, всё это — целенаправленная обработка мозгов! Что Америка на самом деле — замечательная страна.

Я помню негодование по поводу уничтожения иранского пассажирского самолёта над Персидским заливом 3 июня 1988 года. Хотя потом отношение к этому изменилось: гражданский самолёт находился в зоне боевых действий, что само по себе неправильно. Советский Союз тоже сбивал гражданские самолёты...

Меня интересовали американские железные дороги: я ещё в начале 1990-х годов узнал, что железнодорожная сеть там является крупнейшей в мире. Интересовала Аляска — бывшая наша земля, бездарно потерянная. Железная дорога на Аляске построена не Россией, но всё равно она хоть немного, но наша!

После поездки во Францию в 1993 году на вопрос от том, куда бы я ещё хотел поехать, ответом было — в Америку! Но в то время такой возможности не было.

В 1999 году «военщина» учинила нападение на Сербию. Основным объектом воздушных атак были мирные города и мирные люди. Маленькая Сербия не могла ответить агрессорам. Россия, во главе которой тогда был дряхлый и слабовольный Б. Н. Ельцин, ничего не предпринимала.

Варварская агрессия против братского славянского народа вызвала в России резкий подъём антиамериканских настроений. Я тоже был в крайнем возмущении от происходящего.

У здания посольства США в Москве образовался массовый стихийный митинг. Посольство забрасывали яйцами, банками с краской и другими предметами. Я побывал на этом митинге, но ничего не бросал. Милиция разогнала протестующих лишь через несколько дней, когда посольство попытались обстрелять из гранатомёта.

В 2000-х годах я изменил отношение к США в лучшую сторону. Хотелось бы, чтобы Америка не пришла в упадок, как нередко прогнозируют. Хотелось бы, чтобы она оставалась самой мощной мировой державой. Здесь действует принцип «из двух зол меньшее»: на второе место по экономической мощи вышел Китай, что совсем не радует. Такую страну, как Китай, категорически не хотелось бы видеть главной мировой державой!

С 2000-х годов я следил за ситуацией железных дорог США. С Россией у них есть общее: именно оттуда пришла «русская» колея 1524 мм, хотя в США железных дорог с такой шириной колеи нет уже больше ста лет. На каждом российском железнодорожном билете долгое время печатали изображение американского дизель-поезда 1930-х годов.

Я внимательно следил за президентскими выборами в США в 2008 и 2012 годах. Я приветствовал первое избрание и переизбрание президента Обамы. Радует, что пассажирское железнодорожное сообщение начало возрождаться, пусть пока и по минимуму.

В начале 2013 года я потратил несколько дней на создание детального обзора железных дорог.

Одной из причин, побудивших ускорить поездку, явились «наезды» какого-то явно «обиженного жизнью» гражданина США русского происхождения. В том числе и скептицизм по поводу того, попаду ли я в страну.

Получение визы для въезда в США для многих действительно является мечтой жизни — но вместо визы некоторые граждане год за годом получают отказ в ней, несмотря на все усилия.

Когда я принял решение запрашивать визу США — охватило беспокойство. Несколько дней я потратил на чтение различных сетевых источников, посвящённых этой теме. Просмотрел видеоролик на эту тему.

Можно приблизительно оценить: 95 процентов времени и сил заняло не само заполнение анкеты и поездка в посольство. Время было потрачено на чтение бесконечных ресурсов, «впитывание» и сравнение информации .

Возможно, так много времени и сил тратить не стоило. На самом деле процедура очень простая.

Американскую визу, в отличие от виз «шенгенских» стран, сейчас нельзя оформить без использования Интернета. Анкеты заполняются только на официальном сайте, и никак иначе. Разрешено заполнять их за другое лицо, обязательно указав данный факт.





Начало оформления визы на сайте.




Стоимость оформления визы 5440 рублей. В отличие от «шенгенских» стран, льгот ни для кого нет. При отказе деньги не возвращаются.




Электронный платёж за визу.




Я оплатил визовый сбор в Интернете с помощью банковской карты. Для продолжения оформления визы на сайте вводится номер платежа.

Перед началом заполнения анкеты требуется загрузить на неё фотографию в формате JPG. Я сфотографировался в профессиональной студии. По некоторым отзывам, может подойти и самостоятельно сделанная фотография лица на белом фоне.

Само по себе заполнение электронной анкеты заняло часа четыре из-за боязни сделать ошибку. Анкета на английском языке. Много однотипных вопросов: не являетесь ли вы террористом, занимаетесь ли вы торговлей людьми и далее в том духе. Основная проблема — нигде не ошибиться ни в одной букве и цифре.





Визовая анкета. Принимающей стороной может быть любой отель.




Никакие документы, кроме загранпаспорта и распечатанных с официального сайта квитанций, для получения визы США не нужны! В этом — отличие в лучшую сторону от «шенгенской» Европы.

Можно принести в посольство бумаги, которые указывают на наличие оснований вернуться в Россию. Это могут быть, например, свидетельства о рождении детей. Я взял их с собой, но никакие бумаги не спросили.

Наконец, оформление визы в Сети подошло к завершающему этапу — записи на «интервью» в посольство. В отличие от виз «шенгенских» стран, визу США нельзя получить без личной явки в посольство.

Этап оформления визы на сайте я прошёл в конце декабря. Первые 10 дней января в России по дурному решению властей являются «пьяной неделей». В это время закрыты все учреждения. Часть населения бездельничает, страна терпит огромный урон. Оформление виз тоже прекращается. Поэтому записаться в посольство удалось только на 10 января.





Подтверждение записи на собеседование. Для приёма
требуется в распечатанном виде.




Теперь остаётся только напряжённо ждать две недели. Перед любым изменением с неопределённым результатом нужно прорабатывать не только желаемый, но и нежелаемый вариант развития событий. Я разработал порядок действий в случае отказа: сразу же покупаются авиабилеты Москва — Бангкок — Москва. Вместо изучения железнодорожных объектов США будет происходить изучение железнодорожных объектов Таиланда и Малайзии. Причём там будет теплее и дешевле.

В ночь с 9 на 10 января я практически не спал из-за волнения. Ищу различные варианты перелётов Москва — Бангкок. Наверняка ведь завтра именно их придётся покупать...

Вот и утро «дня Х». Мерзкий, унылый и промозглый в это время года ближний пригород Москвы. Ускоренный электропоезд («Спутник») до Курского вокзала. Кольцевая линия метро — от «Курской» до «Краснопресненской». Выход к зоопарку, «сталинская высотка»...

Перед походом в посольство США я заинтересовался его историей. Отношения между СССР и США в первые годы существования СССР были недружественными. Посольство США в Москве появилось лишь в 1934 году. Изначально оно находилось в непосредственной близости от Кремля — на Моховой улице, 13.

В 1953 году по настоянию советских властей посольство переехало на Новинский бульвар (часть Садового кольца). Неофициальные мотивы понятны — в период «холодной войны» трудно было терпеть наличие миссии недружественной страны вплотную к Кремлёвской стене.

Основным и по сей день наиболее известным зданием является бывший жилой дом «сталинской» архитектуры. Позднее территория посольства разрасталась — сейчас оно занимает целый квартал. В него неоднократно пытались прорваться с целью получения политического убежища советские «диссиденты».

Частью посольства является также расположенный в стороне от основной территории особняк Н. А. Второва на Спасопесковской площади.

Приём желающих получить визу ведётся в «сталинском» здании на Новинском бульваре. Вход в визовый отдел ни с чем не спутать по наличию длинной очереди на тротуаре. Рядом находились легковые машины с табличкой «камера хранения». Это самодеятельные предприниматели, пользующиеся тем, что на территорию посольства запрещён пронос телефонов и каких-либо иных электронных предметов. Я помнил об этом и не взял с собой ни телефон, ни фотоаппарат.

Пребывание в уличной очереди недолгое. Вначале российский полицейский собирает паспорта у желающих войти в посольство. Спустя короткое время он возвращает паспорта и пропускает внутрь территории небольшими группам.

В некоторых сетевых источниках пишут о недоброжелательности в посольстве, грубом «шмоне» и презрительном отношении. Но я ничего подобного не заметил! Скорее наоборот: посетителям здесь рады и стараются по возможности скрасить неизбежную процедуру. В наших аэропортах обычно досмотр более хамский.

При входе вначале поверхностно смотрят содержимое вещей. Затем — пропуск вещей и верхней одежды через сканер.

Все охранники здесь — в американской форме. Форма с надписями по-английски, нашивки с американскими флагами. Но все они москвичи — судя по тому, что между собой разговаривают по-русски. Маловероятно, что сюда для временной работы привезли русскоязычных американцев откуда-то с Брайтон-Бич...

В «стерильной» зоне после досмотра — запись по электронной очереди на регистрацию анкеты, затем на снятие отпечатков пальцев и на собеседование. Каждого этапа приходится некоторое время ждать. Установлены сиденья, которых хватает на всех. Развешаны флаги всех штатов, информация о стране.

Встречаются указатели прохода к местам получения необычных типов виз — «виза невесты» и виза для усыновлённых детей. Всё ещё висят многочисленные фотографии детей, нашедших в США новую счастливую семью. Как известно, до недавнего времени из России в США каждый день (!) навсегда вывозили несколько детей. Затем российская власть с большим скандалом запретила это.

Регистрация анкет — распечатанные с сайта бумаги приняла русская женщина. На сдаче отпечатков пальцев впервые пришлось общаться с американцем. Он не говорил по-русски, я с трудом понял его указания.

Сдача отпечатков пальцев — не «макание рук в чернила», как некоторые до сих пор думают, а простое прикладывание к сканеру.

Приближается решающий момент — собеседование. Главная рекомендация при этом — не волноваться. Выполнить её трудно.

Несмотря на строгий досмотр на входе, при собеседовании работник посольства находится за бронированным стеклом. Проходить можно лишь в то окно, которое указано в талоне электронной очереди.

По стандарту на собеседование отводится не более трёх минут. В случае отказа в визе об этом сообщают сразу же.

Мой талон — с номером 110. Консульский офицер — реальный американец «голливудской» внешности. Разговор на русском языке. Под окно протягиваю паспорт и необходимые распечатки с сайта.





Российский загранпаспорт нового образца. Спасибо властям
за продление срока действия с 5 до 10 лет!




— С какой целью собираетесь в США?

— С туристической. Я — путешественник, автор книг, объехал все страны бывшего СССР и многие страны Западной Европы, теперь хочу побывать и в США...

Книги проносить в посольство не запрещено. Я держал их в руках. Далеко не каждый россиянин является автором десяти книг!

— Ваш предполагаемый маршрут и сроки?

— Я хочу объехать на поездах всю страну из конца в конец. Для этого собираюсь приобрести проездной билет Амтрак Рэйл Пасс. Но надолго не могу: у меня трое детей.

Три свидетельства о рождении и старый загранпаспорт я держал в руках. Но всё это не заинтересовало.

Решающий момент, наибольшее напряжение — что консульский офицер сейчас скажет?

— Ваша виза одобрена!

Это те три слова, которые здесь каждый хочет услышать.

— Спасибо! Thank You!

Паспорт отправляется «в недра» посольства. Я выхожу на улицу, в тёмную Москву. Некоторое время нахожусь в состоянии шока, не веря в реальность произошедшего. Приятный шок — это хорошо, всегда бы так. Я бежал по Москве, чуть не сбивая прохожих, не видя и не замечая почти ничего перед собой. Неужели правда?! Точно ли не передумают?

Не передумают! Известно, что после одобрения остаётся лишь техническая процедура печати визы. Почему-то на это уходит несколько дней.

Сейчас надо только радоваться. И не думать о том, что поездка по Америке будет непростой. Пытаться не вспоминать о негативе, который в моей жизни связан с этой страной. Речь не об агрессии НАТО в 1999 году, которая — уже всего лишь строки в учебных пособиях, а о собственной крайне нехорошей истории, которая не оставляет в покое ни на день и является чрезвычайно болезненной.

И самое важное — нужно порадоваться, что я еду в США для осмотра железных дорог, а не по печальному поводу. Сейчас на лечении в США находится Антон Буслов — известный любитель транспорта, у которого смертельная болезнь, врачами заявлен небольшой шанс на выживание. Думая об этом, понимаешь хрупкость и ценность жизни...

Иду вдоль улицы Новый Арбат. Станция метро «Арбатская», станция метро «Курская». Затем — «зелёная» электричка на восток.

14 января на электронную почту пришло сообщение: виза готова, её можно забрать в офисе компании «Пони Экспресс». Сразу же еду в центр Москвы (туда и обратно — с помощью ускоренных электричек и метро). Офис находится по адресу Мясницкая, 48.

Очереди не было, получение паспорта с визой заняло одну минуту. Свершилось!





Виза США. Срок действия — три года, что не означает возможность непрерывного пребывания
в стране всё это время. Пребывание — не более половины дней в году, но
для коротких путешествий этого достаточно.




Сроки поездки: ориентировочно конец февраля — начало марта. Маршрут: Москва — Нью-Йорк — Майами (под вопросом) — Новый Орлеан — Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Чикаго — Нью-Йорк — Бостон — Нью-Йорк — Москва.

Весь или почти весь маршрут внутри США будет преодолён на пассажирских поездах.





Некоторые факты.

Я — яростный русский патриот и тяжело переношу пребывание за границей. Длительное пребывание — не для меня. В США я бы надолго не остался — ни за какие деньги, ни за какие блага.

Все границы и визовые режимы вызывают у меня великое отвращение. Если бы кто-то дал мне без всяких условий и принесения клятвы американский паспорт (или паспорт любой другой страны), я бы не отказался — ради поездок без виз. Паспорт — это всего лишь бумажка для пересечения границ. Но лучше всё же не американский паспорт, а швейцарский или австралийский.

Впрочем, и российский паспорт далеко не самый плохой. Особенно в сравнении с украинским, белорусским и тем более таджикским.

Совершать какие-либо нарушения в стране я не собираюсь. С учётом регулярного транзита в Южную Америку, я должен совершить в обозримом будущем десятки поездок в США. Проблемы совершенно не нужны.

Касательно транзита через США в Южную Америку. Перелёт Москва — Сан-Паулу (Бразилия) — Москва через крупные аэропорты Европы, где возможна безвизовая пересадка, стоит на конец 2013 года от 40 000 рублей. А перелёт между теми же пунктами, но через Нью-Йорк, где пересадка допустима только с американской визой, стоит почти вдвое дешевле.

Поэтому в Южную Америку мне придётся летать именно через США, проходя пограничный контроль. Таких перелётов запланировано десятки.


В процессе поездки по стране я поддержу американскую экономику, потратив немалые деньги на проезд по железной дороге, еду и прочее. А после поездки ещё и буду рекламировать пассажирскую железнодорожную компанию Амтрак.

В США у меня нет никаких родственников или знакомых. Я буду в полном одиночестве на всём континенте (если считать Северную и Южную Америку разными континентами). Я всегда езжу один, но при огромном расстоянии, чужом языке и отделённости океаном это особенно тяжело.

Мобильная связь с Россией даже по туристической сим-карте «Гудлайн», которую я использую за границей, стоит дорого. Кроме того, невозможно распечатать множество бумажных карт на огромную страну — но карты необходимы. Поэтому придётся приобретать переносное устройство с доступом в Интернет, которое я никогда прежде не использовал. В Россию придётся звонить с помощью Skype.

После ближайшей поездки в США запланировано ещё несколько. Я собираюсь проездить все железные дороги с пассажирским движением.

Английским языком я почти не владею, понять могу только простейшие фразы. Из иностранных языков (белорусский и украинский таковыми не считаю) на достаточном уровне я знаю лишь французский. Незнание языка усложняет поездку, но не является препятствием для неё.


Хотелось бы посетить ещё и Канаду. Но для этого необходима канадская виза.

Получить канадскую визу в разы сложнее, чем американскую! Канада имеет «изуверский» визовый режим. Для этого нужно собрать множество справок, сделать их нотариально заверенный перевод на английский язык, забронировать отели по всему маршруту...

Почему-то распространён миф о том, что с американской визой можно посещать приграничные районы Канады. К сожалению, в реальности ничего подобного нет. Канадская виза для этого строго требуется во всех случаях. Нарушать, конечно же, я не буду, и в Канаду не попаду, а жаль...

Через несколько лет, возможно, придёт пора попытаться получить канадскую визу. Есть слабая надежда, что требования к тому времени смягчатся.
http://infojd.ru/dop/poezdka2014us-1.html























  • 1
Спасибо за публикацию!

Отмечу: негатив, который у меня связан с США, не имеет никакого отношения к местному любителю железных дорог Д. Зиновьеву и его высказываниями типа http://parovoz.livejournal.com/569512.html

Некоторые уже так подумали. Но это наоборот воспринимается с юмором.

Да что ты к нему прицепился: он американец, живёт там постоянно больше 20 лет, русский язык, возможно, уже забыл. Какое нам в России дело до таких как он ;)

да, виза в США довольно проста и дешева

После Упрощения:
1. визы выдают в 98% на три года, причём в США фиксируется не последний день пребывания, а последний день возможного въезда, после чего можно пребывать столько, сколько укажет американский погранец, обычно это 6 месяцев, т.е. можно говорить, что виза не на 3, а на 3.5 года;

2. если на визу подаёшься не впервой, а с наклейки предыдущей визы прошло меньше 4 лет, то вновь собеседоваться не нужно, т.е. для часто путешествующего в США можно говорить, что собеседование на визу США проходит единожды в жизни.

3. в 2013 году процент отказов в визе США для россиян составляет 10.2%, что очень много, хотя мне могут возразить, что вон де у юкрейнов аж 26.7%, но так ведь у них же демократия да и америкосов они впускают без виз вообще, зачем же им давать?

4. цена визы в 5400 руб за три года (и даже больше) приблизительно соответствует Шенгену (на год 36.75 EUR).

5. в общем если кто хочет в США, то можно брать и ехать. В отличии от Великобритании и придворных Канады/Австралии/Новой Зеландии: эти всегда будут нас врагами считать.

Re: да, виза в США довольно проста и дешева

Всё-таки 10 процентов отказа - это совсем не мало.
Особенно для меня, входящего в группу риска (по профессии писатель и путешественник).
Множество историй, когда отказывают солидным людям с высоким положением.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Как в чем? Это ж Болашенко! Триллер в том, что он САМ ПОЕДЕТ в стан ВРАГА РОССИИ!!!

Нет у России врагов, кроме внутренних и тех, которых назначит таковыми Кремль.

Edited at 2014-01-19 19:42 (UTC)

Хахаха, наивность ваша не знает границ

Edited at 2014-01-22 09:51 (UTC)

После слов " выехать за границу не удалось (исследовательская деятельность в Литве и Латвии — не в счёт)." я подумал, что автору оказали в визе за недемократичные рассуждения.
Однако потом всем текстом (кроме пассажа про языки, котоиые опять же не иномтранные) он исправился.

Автор так тщательно номер паспорта замазывал, но не в курсе, что он перфорируется чуть выше

В курсе, там цифры местами заменены-)

Что-то воды и бабского описания своих чувств - 3/4 статьи. Мешает читать и хочется TLDR примерно на Югославии.

Включаешь ru-railways там Болашенко, включаешь антивизу там Болашенок, включаешь группу Электричкинг, там Болашенко. Сепргей пишите описания железных дорог, а не постите в жежечку и контактик, вы постоянно жалуетесь, что у вас не хватате времени

Ну, хоть деньги вроде завелись. Не плачется уже, что 900 рублей на поезд нет.

Поездка началась.
Первые впечатления:
http://vk.com/wall62259261_619

Выложена первая, пока очень малая часть описания поездки в США - менее пяти процентов, и 20 из 500-700 фотографий.
http://infojd.ru/dop/poezdka2014us-1.html внизу.

Обрабатывается, насколько позволяет время. Будет дописываться постепенно - обновляйте страницу.

Схема проезженных линий: http://infojd.ru/dop/iz_us/poezdka2014us_r07.jpg

Я проездил около 70 процентов пассажирской сети США.

================
================
Америка - страна жесточайшей строгости и дисциплины. Порядки здесь "концлагерные"!
Обычно образцом строгой дисциплины считается Германия. Но, как мне кажется, она "близко не стояла".
Правильное определение: Америка - это большая тюрьма.

Американцы в большинстве своём проявляют стандартное, неотличимое от основной массы поведение,
беспрекословно соблюдают все прописанные правила поведения - разнообразные и крайне жёсткие.
Думаю, если завтра им прикажут ходить по улицам задом наперёд - они действительно будут так ходить.

На железной дороге - военная дисциплина. Выход на платформу строго под конкретный поезд,
всегда в порядке очереди. Российской свободы нет и в помине. Наших безбилетников и зацеперов
там невозможно представить. Но если вдруг зацепер там бы появился - каждый второй человек,
видя его, сначала бы застывал в оцепенении от ужаса, а затем звонил бы в полицию.

Полицейские заковали бы его в наручники и бросили на асфальт.
В тюрьме он мог бы оказаться на месяцы, если не годы!

За попытку перебежки от контролёров грозит то же самое.

Таблички с угрожающей надписью "No trespassing" в Америке стоят на каждом шагу.
Поведение американцев строго регламентировано и расписано.
Так что для любителя железных дорог - это не комфортное место.

=================
Я не перестаю проклинать соседей Америки - Мексику и (сосед условный) Бразилию.
http://infojd.ru/dop/jdr.html#brasil
Большие страны, интересные, без тюремных порядков, с более живыми и доброжелательными
людьми. При взгляде на карту - хороши для посещения. Но почему же гады в местной власти
полностью отменили в них пассажирские поезда?!


  • 1
?

Log in

No account? Create an account